Резной декор для мебели .

Представляю образцы декора для мебели и интерьера изготовленный мной  в мастерской  резьбы по дереву  Бароккос .Все изделия делаются в ручную без использования каких либо машин и станков.

Резьба короны для зеркала в стиле Барокко.


Резной декор для мебели.


 Для меня большой интерес представляет Французское барокко. Представляю Вам одну из робот в стиле Французского барокко.Мебель была предметом искусства, и предназначалась практически только для украшения интерьера. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором. В качестве материала для мебели часто использовался южный орех и цейлонское чёрное дерево.
Стиль барокко не подходит для небольших помещений, так как массивная мебель и украшения занимают большой объём в пространстве. Воспроизведения атмосферы стиля барокко в настоящее время возможно с помощью стилизации и использования таких деталей барокко, как:

  • статуэтки и вазы с растительным орнаментом;
  • гобелены на стенах;
  • зеркало в золоченой раме с лепниной;
  • стулья с резными спинками и т. д.

Используемые детали должны сочетаться между собой в художественно-эстетическом плане.



Резные филёнки для двери.
                                 

Главное, что отличает французское барокко – это повышенная динамичность форм, преобладание криволинейных форм и контуров. Общая направленность барокко в композиции объектов – это отход от статичности построения формы и возрастание роли декоративности. В предметах мебели можно отметить особенности, свойственные барочному стилю всех стран. Шкафы имеют криволинейные, часто многократно изломленные карнизы, узорные навершия (рисунок 1), популярна витая колонна. Контуры дверей, выдвижных ящиков также криволинейны. Вся мебель пышно до чрезмерности декорируется орнаментом на растительный, зооморфный и фантастические мотивы. Встречается гротеск. В технике декорирования резьба, позолота, бронза, интарсия, маркетри, вставки из мрамора и стекла.
 Декор шкафа на основе листов и завитков аканта

Декор шкафа на основе листов и завитков аканта


Среди предметов мебели французского барокко отмечена широкая разновидность столов: обеденные, туалетные, письменные, пристенные, консольные, геридоны. Среди этих типов практически нет одинаковых по форме столешниц и опорных элементов. Декоративный акцент несли все детали: столешницы, ножки, царги, проноги. Столы барокко покрывали массивной столешницей из цветного мрамора, из ценных пород дерева или фанеровали. Плоскость деревянных столешниц украшалась мозаикой. Важную роль в развитии маркетри сыграл французский мебельщик Андре Шарль Буль (1642 - 1732), обогативший маркетри применением наряду со шпоном, вставок из латуни, меди, слоновой кости, панциря черепахи, перламутра.

Комод , Андре Шарль Буль
Комод , Андре Шарль Буль (Andre-Charles Boulle) 1710г87.6 x 128.3 x 62.9 см
Грецкий орех, облицованный черным деревом и маркетри, мраморная столешница

Ножки столов выполнялись точеными в виде балясин, а в более поздние периоды – витыми и изогнутыми. Изогнутые ножки декорировались скульптурным резным орнаментом  с изображениями различных вариантов акантового листа, сплетенного с раковинами. Вся красота украшений заключается в чередовании кривых линий, перебиваемых многочисленными шаблонами, волютами и завитками, части которых обработаны очень тонкой резьбой. Особенно сложные и перегруженные ножки барочных столов выполнялись в виде женских фигур или с головами львов и баранов, поддерживающих столешницу. Ножки часто имеют характерный вид лапы, иногда с птичьими когтями, классический вид кабриолей.

Акант - один из основных мотивов античного орнамента.
Акант - один из основных мотивов античного орнамента.

Царги столов украшались сложной резьбой и инкрустацией. Мотив аканта, пальметты сливался с мотивом раковины.
 Виды декора ножек французского барокко
Виды декора ножек французского барокко

Первой задачей проектирования была разработка основной концепции: это дизайн стола, соответствующий изделиям расцвета и пика французского барокко с фигурной декорированной мозаикой столешницей, изогнутыми резными ножками, резной царгой.
На стадии эскизного проектирования из нескольких разработанных выбран наиболее насыщенный декором вариант. Основа формы столешницы в плане - прямоугольник с закруглениями по углам, симметричным фигурным контуром с неглубокими изгибами в сторону выпуклости и вогнутости по длинной и короткой стороне, с фрезерованной калевкой по контуру. Поверхность столешницы фанерованная наборная. Для основного фона выбран шпон красного дерева радиального разреза, вставки, образующие рисунок - из тангенциального шпона древесины бука и ореха. Эффект создается за счет цвета, контраста, который можно отнести к категории малого, природного рисунка древесины, а также игре света и тени при различных углах зрения. Композиция орнамента симметричная, растительного характера. В качестве элементарной фигуры выбран лепесток по типу листа аканта, широко применяемого в орнаментальных композициях французского барокко. Ножки изогнутые со скульптурной резьбой, образованы двойным завитком с опорой в виде растительного побега с нарастанием и развитием орнаментальной темы вверх и слиянием с декором царги. На крайних выступающих элементах возможно золочение по левкасу с тонким переходом по степени насыщенности.

Ореховый Кабинет во Дворце

Н. Пино. Начало 1720-х . Опубликован: «Старые годы, ноябрь, 1907  Ореховый Кабинет во Дворце А.Д. Меншикова в Санкт Петербурге. Архитектор Ж. Б. А. Леблон (?) 1716 - 1719

Следующими этапами проектирования стола является отработка формы, цвета, фактуры материалов, конструкций деталей и узлов с учетом характерных требований стиля.

Популярные сообщения из этого блога